Четверг, 28.03.2024, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел культуры

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Апрель » 30 » Сегодня, 30 апреля, Международный день Джаза!
09:00
Сегодня, 30 апреля, Международный день Джаза!

Джаз возник в США среди угнетенного, бесправного негритянского населения, среди потомков черных рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины. В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живым грузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые стали использовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях. 

Оторванные от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в музыке. 
Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощренно их чувство ритма. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам — всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники привезли со своей родины. Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. Оставались лишь стихийная жажда
музыки, жажда движений под музыку, чувство ритма, темперамент. На слух воспринималось то, что звучало вокруг — музыка белых. А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на лучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возникли негритянские духовные песни Spirituals. 

А в конце XIX века появились и другие песни — песни-жалобы, песни протеста. Их стали называть блюзами. В блюзах говорится о нужде, о тяжелом труде, об обманутых надеждах. Исполнители блюзов обычно аккомпанировали себе на каком-нибудь самодельном инструменте. Например, приспосабливали гриф и струны к старому ящику. Лишь позднее они смогли покупать себе настоящие гитары. 


Очень любили негры играть в оркестрах, но и тут инструменты приходилось изобретать самим. В дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы, натянутые на палку с привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса, стиральные доски. 

После окончания гражданской войны 1861 — 1865 годов в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Оставшиеся от них инструменты попали в лавки старьевщиков, где продавались за бесценок. Оттуда-то негры, наконец, смогли получить настоящие музыкальные инструменты. Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики в свободное время собирались и играли для собственного удовольствия. Играли по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. 

Чернокожие музыканты играли марши, танцы. Играли, подражая манере исполнения спиричуэлс и блюзов - их национальной вокальной музыки. На своих трубах, кларнетах, тромбонах они воспроизводили особенности негритянского пения, его ритмическую свободу. Нот они не знали; музыкальные школы белых были закрыты для них. Играли по слуху, учась у опытных музыкантов, прислушиваясь к их советам, перенимая их приемы. Так же по слуху сочиняли. 


В результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка — джаз. Один из американских джазовых музыкантов писал о джазовом ритме так: "Это чувство вдохновенного ритма, который вызывает у музыкантов ощущение легкости и свободы импровизации и дает впечатление неудержимого движения всего оркестра вперед с непрерывно увеличивающейся скоростью, хотя фактически темп остается неизменным". 
Со времени своего возникновения в южном американском городе Нью-Орлеан джаз успел пройти огромный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем и во всем мире. Он перестал быть искусством негров: очень скоро в джаз пришли белые музыканты. 

Имена выдающихся мастеров джаза известны всем. Это Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Бении Гудмен, Глен Миллер. Это певицы Элла Фицджералд и Бесси Смит. 

Музыка джаза повлияла на симфоническую и оперную. Американский композитор Джордж Гершвин написал "Рапсодию в стиле блюз" для фортепиано с оркестром, использовал элементы джаза в своей опере "Порги и Бесс".


#джаз #международныйдень джаза #jazz #деньджаза #блюз

Просмотров: 192 | Добавил: metod | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Начальник ОК
Минкульт РФ

Минкульт РБ

РЦНТ

Мы в контакте

ГОД ТЕАТРА
100-летие РБ
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz